Точкой отсчета можно назвать выбор ламп
для подсветки. Я остановился на лампах F20
стандарта MINI T4.
Их можно найти на любом радиорынке и во многих
магазинах торгующими светильниками.
Лампа длиной около 57 см, диаметром 1 см и
мощностью 20 ватт. Я встречал ламы синие, красные,
розовые,
зеленые, салатовые и просто белые. Все цветные
имели характерное флюресцентное свечение.
Это лампы с подогревным катодом (4 контакта), но мы
их переделаем в лампы с холодным катодом типа
тех что используются в рекламных целях. Зачем?
Увеличивается живучесть ламп, то есть если даже
от вибрации "стряхнулась" спираль лампа
продолжает гореть, во вторых схема проще :) |
Мне очень понравилась компактность ламп.
Чем меньше лампа, тем легче ее установить.
Лампы были упакованы в прозрачный акриловый
шланг с каркасом из провлоки, по краям залиты
герметиком,
тем из которого прокладки делают... |
Вот схема которую я честно скомуниздил с
какого-то радиосайта...
Устройство очень простое в изготовлении,
состоит из доступных деталей,
очень экономичное при довольно хорошем качестве
освещения.
Предлагаемое устройство (см. рисунок) лучше
всего использовать
при Iпотр = 0,5 - 0,8 А, но его можно изменить подбором
резисторов R1 и R2.
Сопротивление R1 должно быть в пределах от 430 (Iпотр
= 0,8 А - 40 Вт) до 680 Ом (Iпотр = 0,5 А - 40 Вт).
В устройстве можно применять лампы как на 20 Вт,
так и на 40 Вт.
Сердечник трансформатора - от старых телевизоров
типа "Рассвет-307- Т(ТВС-А) или "КВАРЦ-303",
причем используем только одну половинку
сердечника. Данные трансформатора приведены в
таблице.
Наматывая III обмотку, каждые 100 витков необходимо
изолировать слоем бумаги.
Транзистор VT1 необходимо установить на радиатор.
Нужно быть предельно осторожным - на лампе и III
обмотке высокое напряжение!
Обмотка |
Количество
витков |
Провод |
1 |
25 |
ПЭВ-20,5-1,2мм |
2 |
50 |
ПЭВ-20,5-1,2мм |
3 |
600 |
ПЭВ-2 0,15-0,25 мм |
|
Сборка занимает совсем немного времени,
ничего сложного нет, от одного транса можно
запитать
до двух ламп. Что тут сказать? MADE IN RUSSIA, блин ))) |
Так это выглядит снизу. Я напомню, что длина
ламп, примененных в моей конструкции 57 см, это в
два
раза короче тех ламп, что принято устанавливать
под пороги, но при яркости больше чем у
большинства
таких ламп. У кого есть желание, то можно в шланг
длиной 120 см уместить две лампы.
Освещение будет более равномерным, но мощность))))
Сверхмощная подсветка днища обеспечена...
Я как то в порядке эксперемента установил "кормовую"
и "носовую" лампы рядом с теми, что стояли
на порогах - вариант для экстремалов. Я
встречался с машиной на которые были установлены
ДВА
комплекта ламп StreetGlow одного цвета, так вот я
получил яркость раза в полтора больше... |
Яркость очень высокая, свечение хорошо
заметно не только ночью, но и в суммерки и даже в
пасмурную
погоду. Эта фотография сделана днем в помещении с
хорошим освещением.
Думаю все видно... |
Чем клиренс машины меньше, тем выше световой
поток. Хотя для подсветки внедорожников
эти лампы подойдут вполне :) На машинах типа ВАЗ-2110(12)
асфальт освещается так, что даже в тумане видно
за метров за сто... У меня машинка чуть повыше
и "световое пятно" получилось чуть менее
насыщеным, но с большей площадью.
Не знаю может у кого-нибудь появится желание
поэксперементировать с отражателем, но думаю
под днищем в грязи это потребует немного иного
подхода. |
Как неоновая подсветка выглядит на снегу
не сможет передать ни одна фотография!
Беспредел полный! Особенно на ходу, когда снег
вылетает из под колес.
Летающая тарелка, блин :) |
Это я эксперементировал с положением лампы.
Правильная установка тоже много значит. Лучше
добиться такого положения, когда лампы не видно.
Отойдите метров на 10 от машины и слегка присядте -
если лампы не видно,
значит положение выбрано верно. |
|