Родная выхлопная система меня не
устраивала... Совсем...
Душила двигатель на оборотах свыше 3000. Примерно
на 1000 оборотах
возникал резонанс. В сочетании с резонансом
кузова картина жуткая.
У меня была установлена выхлопная система от ИЖа
с полуторалитровым
двигателем - расточенному нивовскому движку ее
явно не хватало. |
Решение было принято и я приступил к
модернизации.
Буду ставить прямоточную банку без резонатора.
Так выглядел резонатор, когда я его снял...
А кому он нафиг нужен? Нивовский двигатель особой
шумностью не отличается. |
Значит будем резать... |
Так выглядела система 20 минут спустя.
Резонатор заменен куском трубы.
На конец тракта трубы наварили труду побольше
диаметром - переходник под
новый глушитель. |
А! Забыл сказать о самом главном, о том из-за
чего и затевалось это все.
Прямоточный глушитель MG-RACE. Полированная
нержавеющая сталь!
Диаметр выходной трубы 100 мм!
Продавцы заверяли, что глушак вечный. Не ржавеет
и прогорать там нечему. |
В штатное отверстие под глушак на
никовском бампере это сокровище входить
ну никак не хотело... Пришлось немного бампер
подрезать. Резал болгаркой -
режет хорошо, только пылищи много очень, а я еще и
багажник забыл закрыть :-( |
Как это не странно, все мои рассчеты
оказались правильные и прямоток
встал вместо штатного как родной.
Закрепил я его к штатным крюкам, через штатные
резинки на хомутах из
полосок стали. Думаю подробно об этом писать не
стоит - и так все понятно. |
Вот так это выглядело после окончания
работ. Бампер только пыльный очень.
Обещаю вымыть! |
Ну а это счастливый я в спецодежде для
лазания под ёжиком :-)
Итого:
Двигатель явно заработал веселее. Опасения на
счет беспредельного уровня
шума не оправдались. Работает чуть-чуть громче
штатного (басит только
конкретно на 2000 об/мин) с прохватами по средним
частотам свыше 4000 об/мин.
Но слышно это только когда стоишь, на ходу я
особой разницы не почувствовал.
В салоне по прежнему комфортно (шумоизоляции
дополнительной нет).
Кстати не мешает увеличить диаметр трубы от
двигателя к банке.
Её явно не хватает. Думаю займусь этим весной.
Пришлось ехать от сварщиков в гараж вообще без
глушителя и без резонатора -
шумит ТИШЕ зубил с прямотоками!!! Какой тут
сделать вывод я не знаю...
Может подскажете? Дело в "тихом" нивовском
двигателе? |